8 вопросов, которые помогут принимать удачные решения на работе

Задайте себе 8 ключевых вопросов и выясните, что лучше: принять скоропалительное решение или потратить время и прийти к верному заключению.

Ежедневно вы сталкиваетесь с тысячами решений. Иногда вам нужно быстро все взвесить и сделать немедленный вывод, а в других случаях благоразумнее нажать на «паузу» и обдумать вопрос более тщательно.

Однако наилучший вариант для каждой конкретной ситуации не всегда очевиден. Он может варьироваться в зависимости от таких факторов, как среда или культура труда, или даже ваше настроение. Чтобы не ошибиться, подумайте над 8 вопросами, способными помочь вам выяснить, когда лучше принимать решение на бегу, а когда следует уделить этому больше времени.

НАЧНИ GMAT ПРЯМО СЕЙЧАС

1. Каков мой обычный стиль?

Прежде всего, вам нужно знать себя, говорит глава FaulknerStrategicConsulting, Сара Фолкнер. Некоторые люди являются экстравертами, старающимися думать и действовать быстро, а другие больше склонны к интроверсии и предпочитают собирать информацию и рассматривать все варианты перед вынесением вердикта. По ее словам, хорошая осведомленность о своем стиле также поможет понять, попали ли вы в «колею» принятия решений.

2. Насколько это мне подходит?

Взгляните на свое прошлое. Вероятно, вы принимали решения одним способом и обнаружили, что совершили несколько досадных оплошностей, действуя слишком поспешно, или упустили некоторые ключевые возможности, выбрав более медленный подход, или пали жертвой «аналитического паралича». Если ваш метод не подходит, может быть, пора его сменить, заявляет генеральный и управляющий директор CenterforStrategyExecution, Патрик Мулви.

«Таким образом, вы, можно сказать, поставите себя на путь принятия более благоразумных решений, давая себе время, или не позволяя себе раздумывать слишком долго», — поясняет он.

3. Что я чувствую?

Быть эмоциональным неплохо, особенно если речь идет о чем-то важном для вас. Но сильная эмоция может исказить ваше умение рассуждать и принимать решения, отмечает президент MAPConsulting, Джон Мэннинг. Энтузиазм, вероятно, не имеет большого значения, но отрицательные эмоции — гнев, страх или тревога — могут оказать негативное влияние и часто сигнализируют о том, что лучше потратить некоторое время и подождать, пока рассудок возьмет верх.

«Судя по нашему опыту, менеджеры, руководители и предприниматели принимают самые ужасные решения в те моменты, когда разгневаны или огорчены», — говорит он.

4. Где мой уровень комфорта?

По словам Мэннинга, иногда мастерство и спокойная работа с сутью дела позволяют вам немедленно понять, как подойти к испытанию или решению. Если знания подсказывают вам правильный порядок действий, а опыт подтверждает, что интуиция заслуживает доверия, то это является индикатором верности выбранного курса, рассказывает он.

5. Нуждаюсь ли я в одобрении?

Еще один вопрос, который, по мнению Мэннинга, следует обдумать, таков: нужно ли вашему решению одобрение других людей? В этом случае, вы, вероятно, захотите потратить больше времени и получить советы от них, прежде чем двигаться дальше. Проще дать людям поддержать решение, программу или инициативу, если у них есть желание высказаться по поводу продвижения проекта или его результатов.

6. А что с культурой?

Фолкнер рекомендует принять во внимание среду, в которой вам приходится действовать. Если вы обычно думаете медленно, а вас окружает культура, где ценится быстрое принятие решений, то вы можете поставить себя в невыгодное положение. Аналогично, находясь в группе, с восхищением относящейся к подготовке и детальному анализу, вы не заслужите никакого одобрения, если станете регулярно действовать наугад.

7. Каков риск?

В любой конкретной ситуации вам необходимо также оценить риски. Случаи, где риск невелик, возможно, не требуют выделения большего количества времени и ресурсов. Но по словам Фолкнер, опасность подстерегает вас с обеих сторон: вы можете упустить возможность или произвести дурное впечатление, потратив на принятие решения слишком много времени, или обнаружить, что ошиблись, пытаясь ускорить процесс. Оценка преимуществ и недостатков каждого из подходов способна привести вас на правильный путь.

8. Насколько это решение важно для компании или моей роли?

Мэннинг также советует разобраться, насколько значимым для общей картины является решение. Если оно связано с одним из ваших «жизненных приоритетов» — тех ключевых вопросов, от которых зависят самые важные результаты (основные стратегии, планирование или командная производительность), — то обычно рекомендуется принимать более обдуманные решения. Подобные темы часто многогранны, и как он говорит, перед вынесением вердикта вам понадобится рассмотреть несколько аспектов.

Оригинал