«Глобальное образование»: почему выбраны именно магистерские и аспирантские программы?
Накануне 2014 года, а именно 28 декабря 2013 был издан указ № 967 «О мерах по укреплению кадрового потенциала», который дал старт президентской программе «Глобальное образование».
За три года у 3 000 представителей интеллектуальной молодежи появится шанс продолжить обучение в ведущих университетах мира с тем, чтобы в дальнейшем использовать полученные знания на благо своей страны.
Согласно условиям программы, претендент может рассчитывать на получение гранта в том случае, если самостоятельно поступит в университет (возможно потребуется подготовка к GMAT) на одно из четырех направлений:
- государственное и муниципальное управление;
- социальные сферы (в том числе, и медицина);
- высокие технологии;
- наука и образование.
Интересно, что молодым людям предлагается выбирать только из докторских/аспирантских и магистерских программ, степень бакалавра они должны получить в отечественных университетах. Этому условию есть несколько объяснений:
Синтез отечественного и зарубежного образования
Обучаясь в российских вузах, студент сможет овладеть теми практиками и методиками, которые, прежде всего, актуальны для российской действительности.
То есть, как считают организаторы программы, отечественная база необходима любому специалисту. Далее выпускник отправляется за рубеж, чтобы продолжить свое образование, познакомившись с мировыми подходами и методиками, которые еще, возможно, не дошли до России, но, несомненно, будут полезны для ее развития.
Таким образом, после окончания магистерской или аспирантской программы на Родину вернется высококвалифицированный специалист, который сможет принести пользу своей стране, умело используя и комбинируя знания, полученные в России и за рубежом.
Более предметная специализация
В отличие от бакалавриата, целью которого является дать студенту общие понятия и познакомить с общепринятыми подходами, магистратура и аспирантура нацелены на овладение более глубокими и предметными знаниями в какой-то конкретной области.
Можно сказать, что бакалавриат делает из студента грамотного человека, а зарубежная магистратура – специалиста в своей области, который разбирается во всех тонкостях, касающихся его сферы деятельности.
Сознательность участников программы
Если на бакалавриат поступают 17-тилетние подростки, которые еще только начинают свой жизненный путь и не уверены с выбором будущей профессии, то на магистерские и докторские программы идут уже сознательные и зрелые люди, которые знают, чего хотят добиться в жизни. Кроме того, срок обучения на бакалавриате в 2 раза дольше, что и делает программу более дорогой, и удлиняет время ожидания специалиста на местах.
Они, вернувшись после учебы за границей, смогут стать полноценными управленческими кадрами, высококвалифицированными профессионалами в своей области, имеющими достаточный опыт и гигантский багаж знаний, который они смогут использовать на благо своей страны.
На вышеперечисленных доказательствах и основываются, вероятно, организаторы программы «Глобальное образование», ведь они хотят видеть среди прошедших обучение полноценных специалистов, готовых работать на пользу России.