Президент России Владимир Путин дал Программа «Глобальное образование»: Есть ли будущее у программы?старт программе «Глобальное образование», издав 28 декабря 2013 года указ «О мерах по укреплению кадрового потенциала».

Согласно условиям программы, в период с 2014 по 2016 год у 3000 одаренных молодых людей появится возможность пройти аспирантские/докторские и магистерские программы в ведущих иностранных вузах. Для поступления в некоторые из них вам может понадобиться результаты экзамена GMAT (посмотрите как подготовиться к нему и где).

На каждого кандидата в год планируется выделять до 1,5 миллионов рублей.

Согласно условиям программы, после окончания учебы молодые специалисты должны вернуться на родину и проработать три года в одной из российских компаний по специальности, в противном случае, им придется выплачивать сумму, потраченную на образование, и штраф в двукратном размере от неё.

НАЧНИ GMAT ПРЯМО СЕЙЧАС

Ежедневно в СМИ появляется все больше статей о программе «Глобальное образование». Нам стало интересно: как реагируют на нововведения граждане нашей страны и видят ли они перспективы у программы. Давайте посмотрим, что они отвергают, в чем сомневаются, а что поддерживают?

В своем блоге на «Эхо Москвы» Никита Белых, губернатор Кировской области, писал о программе, что «учиться у лучших – не зазорно, и вернувшиеся после завершения обучения молодые специалисты «как раз и будут обеспечивать совершенствование нашей системы». Эту идею поддержали достаточно многие комментаторы, ведь, по их мнению, важнейшими являются именно инвестиции в образование. И если участники программы пройдут учебу в престижных вузах с мировым именем, то вернутся действительно первоклассными специалистами в своей области.

Некоторые пользователи Интернета опасаются, что участниками программы станут лишь дети видных чиновников и простому студенту вряд ли получится пробиться в ту 1000 человек в год, которых отправляют учиться за границу. Однако, как заявляют инициаторы проекта, планируется создание Попечительского совета, в котором процент государственных служащих будет равен 20, чтобы обеспечить максимальную понятность и прозрачность процедуры.

Как отмечают респонденты, очень важно, что одной из четырех сфер образования, на которую распространяется действие программы, является управление. Пользователи надеются, что в процессе обучения будущие чиновники изучать по-настоящему эффективные принципы современного управления государства, а также заимствуют западные практики и технологии. Кроме этого, многие положительно отзываются о программе в сфере развития медицины, ведь в стране катастрофически не хватает грамотных врачей! А проблема здоровья – это проблема каждого из нас. Также приводилось мнение наших чиновников, где предлагалось без вливаний переориентировать часть вузовских программ для медиков на управление (примерно 25% учебного плана), что позволит уже через 5 лет получить менеджеров в здравоохранении. Однако возникают резонные сомнения в том, что это не потребует денежных вливаний. Кроме того, качество программ нужно оценить экспертным комиссиям, утвердить программы, отобрать специалистов, что затянет процесс. В этом случае отправка за рубеж на проверенные временем и работодателями программы выглядит вполне резонной.

Разумеется, многие соглашаются, что стопроцентной эффективности не может гарантировать ни один проект, в том числе, и «Глобальное образование». Однако путем проб и ошибок, корректировки условий и прозрачности всех проводимых процедур можно добиться реального развития образовательной системы и уровня управления страной. А такие программы, как «Глобальное образование», как отмечает большинство пользователей, сближает народ с государством и позволяет одаренной молодежи стать перспективными специалистами и работать на благо своей страны.