Создание удачного пакета документов, который приведет вас в бизнес-школу, требует образцовой подготовки, ведь вам предстоит превзойти сотни других кандидатов. Значение этой работы невозможно переоценить. Если вы составите продуманный план, то ваши предыдущие достижения, неповторимость, профессионализм, потенциал и искренность будут проявляться во всем. Недостаток же подготовки на каком-то из этапов пути приведет к реализации худшего из сценариев.

Вот 5 шагов, которые вы можете и должны предпринять, чтобы подготовить превосходный пакет документов для MBA.

1. Зарегистрируйтесь на GMAT и подготовьтесь к нему

Одним из первых этапов поступления в бизнес-школу является подготовка к экзамену GMAT. Большинству студентов для получения хорошего результата приходится тратить на тщательное изучение основ от 3 до 6 месяцев. Одним из полезных инструментов, позволяющих справиться с испытанием, является решение тестовых заданий прошлых лет в условиях постоянно ужесточающихся ограничений по времени. Такой подход сделает вас сообразительным и научит находить ответы на подобные вопросы в более сжатые сроки. Это приведет к тому, что на реальном экзамене ограничение по времени вы просто не заметите, а ведь именно оно обычно становится главным врагом соискателей. Обнаружив, что им не хватает времени, они начинают паниковать, а паника, в свою очередь, затуманивает разум и мешает соображать.

2. Примите себя как есть — без прикрас

Копните поглубже. Потратьте какое-то время на размышления о своей карьере. Оцените направление, в котором вы идете, и принятые ранее решения. Вспомните обо всех своих сильных сторонах и уникальном опыте. Возможно, вы обнаружите достоинства, о которых никогда и не подозревали! Постарайтесь связать воедино свои личностные качества, полученное на бакалавриате образование, желаемое место работы и хобби, которому вы хотели бы посвятить свободное время.

А теперь постарайтесь перечислить все свои качества, подкрепив их соответствующими примерами. Это станет основой вашего заявления. Скажем, постарайтесь найти подтверждение своей способности доступно изъясняться (устно и на письме), общаясь как с отдельными людьми, так и с группами. Данный коммуникативный навык очень высоко ценится в бизнес-школах, он даже способен поставить вас выше кандидатов, превосходящих вас с технической точки зрения.

НАЧНИ GMAT ПРЯМО СЕЙЧАС

3. Обратитесь к потенциальным рекомендателям

Начинать общение с возможными авторами рекомендаций нужно задолго до конца срока подачи документов. Так вы сумеете укрепить отношения с ними и убедитесь, что они знают вас достаточно хорошо. Это необходимо для того, чтобы они составили максимально удачную вашу характеристику. Выбранные авторы непременно должны дать вам блестящие рекомендации. Откажитесь от обращения к тем людям — независимо от их должностей и регалий, — искренность поддержки которых вызывает у вас хотя бы малейшие сомнения. Более того, лучше предпочесть тех рекомендателей, с которыми вам довелось поработать, оставив в стороне кандидатов, имеющих о вас лишь общее представление. Иначе говоря, всегда выбирайте своего непосредственного начальника, а не более высокого руководителя, хотя его письмо и может показаться более весомым. Дайте своим знакомым 4—6 недель на заполнение нудных онлайн-форм рекомендаций для всех тех заведений, куда вы поступаете. Чтобы письменно ответить на различные вопросы о вас, составленные членами приемных комиссий, им потребуется немало времени. Возможно, вас попросят выбрать двух рекомендателей: одного — из тех, кто знаком с вами по академической среде, а другого — из рабочей/профессиональной сферы, имеющего шанс оценить вашу способность работать как в команде, так и самостоятельно.

4. Проведите тщательное и адекватное исследование

Изучите особенности курса, на который вы поступаете, максимально внимательно. Оно того стоит! Приемные комиссии очень настороженно относятся к соискателям, ограничившимся базовой информацией и отправляющим в разные школы практически идентичные заявления. Успешные кандидаты дальновидны и формулируют четкие цели на период после выпускного. Они не просто хотят отучиться 12 или 18 месяцев. Им нужна конкретная бизнес-школа, которая кажется им лучшим местом для получения образования, роста и продвижения по тому пути, который ведет к реализации их кратко- и долгосрочных профессиональных целей.

5. Будьте последовательны и заполняйте любые пропуски в своем резюме

Один из наиболее распространенных недочетов заявлений и резюме — скупость упоминаний об актуальных навыках и опыте. Приемным комиссиям хочется получить подтверждение того, что у кандидата есть финансовая интуиция и — в идеале — опыт работы в коммерческой или предпринимательской сфере. Даже если вы были всего лишь стажером или волонтером, им все равно нужно знать, чему вы научились, и как это повлияло на ваше стремление работать в бизнесе. Школам хотелось бы «понять» своих абитуриентов и те решения, которые они принимали на протяжении последних лет. К примеру, вот отличное заявление от кандидата, получившего степень бакалавра в области гостиничного бизнеса. Во время обучения он работал официантом. Через 6 месяцев после выпускного соискатель улетел в Японию, чтобы познакомиться с местной кухней и основами гостеприимства. Позже он стал администратором смены в крупной сети ресторанов, а еще год спустя оказался в должности управляющего заведением. На данный момент он подумывает о получении степени MBA ради исполнения своей мечты — открытия собственной сети ресторанов.


Источник